Батик - ручная роспись по шёлку и шерсти

Полностью ручная работа

На этой странице представлены изделия из натурального шелка или шерсти с ручной росписью - шарфы, платки, палантины и другие аксессуары. Все они уникальны, расписаны вручную в единственном экземпляре. Полностью ручная работа от создания эскиза рисунка до этапа обработки края изделия.

Мастер-классы

Приглашаю на занятия по росписи шелка в мастерскую в Санкт-Петербурге, где вы самостоятельно создадите свое шелковое изделие, используя свои идеи или готовые шаблоны. Информацию о занятиях можно найти в разделе "Мастерская".

Купить

Приобрести расписанные вручную платки можно в разделе "Магазин".

Каждый платок создается только в одном экземпляре, повторить ручную работу невозможно. Продаются только уже готовые работы.

Этапы работы над шёлковыми изделиями с ручной росписью

 

Работа над созданием шелкового платка или шарфа с ручной росписью делится на несколько этапов:

  • Сбор материала, эскизы, зарисовки (2-8 часов);
  • Создание картона - рисунка под роспись в размере 1:1. Если выполняется сложная многослойная роспись, то под каждый слой выполняется отдельный картон (1,5-10 часов);
  • Подготовка к работе - подготовка шёлковой ткани, натяжка отреза на раму, определение колорита работы, составление колеров, перенос предварительного рисунка на шелк. В зависимости от техники росписи производится подготовка инструментов (0,5-1,5 часа);
  • Роспись (от 5 часов, в среднем 10-30 часов):
  • Для холодного батика - нанесение резервирующего средства, роспись красителями, эффекты по необходимости.
  • Для горячего батика - нанесение красителей и резервирование некоторых участков рисунка, которые далее не должны больше окрашиваться, расплавленным воском. Этот цикл может повторяться 2-10 раз для воплощения задумки автора. После последнего слоя краски и просушки ткани и перед закреплением красителей весь воск удаляется.
  • Для изделий со свободной росписью - грунтовка ткани или подготовка красителей на загустителях, роспись.
  • Подготовка к закреплению красителей: просушка и выдержка красителей на шелке в течение 1-2 суток, снятие отреза с рамы, сворачивание изделий в рулон специальным образом для обеспечения наилучшего результата. (0,5 часа);
  • Закрепление красителей. При росписи использованы профессиональные красители, которые требуют закрепления паром в течение 1-1,5 часа. Запаривание производится в специальном устройстве, созданным именно для этой цели. 
  • Стирка изделия в мягком средстве для стирки шелковых тканей, глажение (0,1-0,3 часа);
  • Обработка края вручную. Шёлк - драгоценный материал, шёлк с ручной росписью - уникальная, единственная в мире вещь. Чтобы подчеркнуть это, все изделия подшиваются вручную. На крае формируется так называемый “рулик”, который незаметно прошивается нитью в цвет изделия. Если изделие имеет контрастные  переходы цвета, используется несколько нитей, каждая для своего участка (2,5-5 часов)

Виды шелка:

 

Которые я предпочитаю для росписи и окрашивания:

  • Шёлк - атлас. Шёлк средней плотности, глянцевый с лицевой стороны и матовый с изнаночной стороны. Краски на этом типе шёлка становятся яркими и глубокими, блеск ткани благородный, изысканный и богатый. Прикосновения атласной шёлковый ткани к коже доставляют незабываемые тактильные ощущения.
  • Шёлк - крепдешин. Шёлк средней плотности, чуть фактурный, матовый. Прочный и износостойкий.
  • Шёлк - туаль. Полупрозрачный, но тем не менее достаточно прочный, чтобы перевязывать изделия на шее, запястье, сумке и не бояться, что нежные волокна ткани сдвинутся и структура ее повредится. Легкий блеск, прекрасная драпируемость.
  • Шёлк - эксцельсиор. Легкий, полупрозрачный шелк с потрясающим блеском. Ранимый, требует бережного отношения во время носки. Из-за того, что этот шелк тонкий и нежный, я предпочитаю использовать его для создания работ в технике узелкового батика. Требуется большой размер отреза, чтобы он красиво драпировался, а значит, детальная роспись на нем не будет хорошо видна в наложении многих слоев ткани друг на друга.
  • Шерсть. Мягкая, нежная шерсть для холодной северной зимы. Совершенно не колется, мягко драпируется. На шерсти исполняю рисунки только в техниках горячего батика и свободной росписи.