Акварель - “Белила цинковые” и “Белила титановые”

В палитре красок “Белые ночи” от Невской палитры появились “Белила титановые”. Я рисовала демо-иллюстрации к ним и уже к имеющимся “Белилам цинковым”, так что у меня появились иллюстрации к написанию этого небольшого обзора различий этих двух белил.

 

Тема использования белил в акварели в принципе встречает много сопротивления при обсуждении, я даже писала 5 лет назад статью “Белила в акварели”.

Сама лично использую белила довольно активно, в основном для создания пастельных оттенков, которые не получить никак иначе в той плотности и красоте цвета, в которой они получаются при добавлении белил. В остальном пытаюсь работать “спортивно” и сохранять белый цвет бумаги, что не отрицает возможности использования белил в зависимости от поставленной задачи.

 

Как можно использовать белила в акварели?

  • Добавлять в смеси для получения пастельных оттенков
  • Полупрозрачно наслаивать на цветные слои акварели для получения эффекта “вуали” - дымки, тумана, блеска и т.д.
  • Использовать для создания белого пятна - восстанавливать потерянные блики, прорисовывать мелкие белые элементы и детали поверх темных заливок.

В линейке масляных красок два вида белил уже давно никого не удивляют и вот теперь в линейке акварели тоже появился выбор. 

 

Цинковые белила

P.W.4 | *** | полупрозрачные

Цинковые белила имеют по-настоящему акварельную душу - они практически прозрачны, имеют прохладный оттенок и при составлении смесей дают необходимую плотность красочному слою, позволяя ему оставаться полупрозрачным при использовании в смеси лессировочных красок. При добавлении этих белил в акварель не получить краску, похожую на гуашь, слой все равно будет тонким и легким. При наслоении на цвет, они будут терять свой белый цвет по мере высыхания, превращаясь визуально в легкую вуаль. Положить мазки так, чтобы они выполняли роль белого пятна, можно только при достаточно плотном и сухом слое, практически не содержащем воду.

 

Титановые белила

P.W.6 | *** | кроющие

Титановые белила имеют более теплый оттенок и обладают хорошей кроющей способностью. При составлении смесей можно получить непрозрачные краски при использовании любых цветов, они будут похожи на разведенную водой гуашь. Регулируя количество белил в смеси, можно варьировать прозрачность красок. При наслоении на цвет они значительно перекрывают предыдущие слои, эффект опять-таки можно варьировать количеством воды, добавленной к белилам. Ими очень удобно прорисовывать мелкие светлые элементы поверх темных заливок, если это позволяет ваша акварельная религия.

Тестовые иллюстрации

Я нарисовала две максимально одинаковых иллюстрации, на которой в первом случае использованы полупрозрачные “Цинковые белила”, а во втором - кроющие “Титановые белила”. Визуально прекрасно видно разницу. 

В работе использованы три цвета акварели - “Индантреновый синий” для цвета неба и воды”, гранулирующая “Фиолетовая дымка” для рисунка скал и отражений и белила для получения пастельного оттенка неба, создания тумана и силуэтов чаек. 

  • Для цвета неба синий был смешан с белилами - с цинковыми смесь получается более прозрачный и легкой; с титановыми - более плотной и более пастельной.
  • Сильное различие белил видно по туману - оба вида белил были уложены абсолютно идентично - полосами тумана. Но цинковые белила после высыхания стали практически прозрачными и еле различимыми, похожими на легкую невидимую дымку; а титановые легли плотным слоем, практически полностью перекрывающим изначальный рисунок.
  • Чайки созданы плотными мазками акварели, практически не содержащими воду - цинковые с первого плотного слоя не всегда перекрывают цвет предыдущего слоя; титановые белила полностью перекрыли цвет, на который были уложены.

 

Удачи в творчестве!
Фото и текст © Голанд Екатерина, 2022

К списку публикаций >