В палитре красок “Белые ночи” от Невской палитры появились “Белила титановые”. Я рисовала демо-иллюстрации к ним и уже к имеющимся “Белилам цинковым”, так что у меня появились иллюстрации к написанию этого небольшого обзора различий этих двух белил.
Тема использования белил в акварели в принципе встречает много сопротивления при обсуждении, я даже писала 5 лет назад статью “Белила в акварели”.
Сама лично использую белила довольно активно, в основном для создания пастельных оттенков, которые не получить никак иначе в той плотности и красоте цвета, в которой они получаются при добавлении белил. В остальном пытаюсь работать “спортивно” и сохранять белый цвет бумаги, что не отрицает возможности использования белил в зависимости от поставленной задачи.
Как можно использовать белила в акварели?
В линейке масляных красок два вида белил уже давно никого не удивляют и вот теперь в линейке акварели тоже появился выбор.
Цинковые белила
P.W.4 | *** | полупрозрачные
Цинковые белила имеют по-настоящему акварельную душу - они практически прозрачны, имеют прохладный оттенок и при составлении смесей дают необходимую плотность красочному слою, позволяя ему оставаться полупрозрачным при использовании в смеси лессировочных красок. При добавлении этих белил в акварель не получить краску, похожую на гуашь, слой все равно будет тонким и легким. При наслоении на цвет, они будут терять свой белый цвет по мере высыхания, превращаясь визуально в легкую вуаль. Положить мазки так, чтобы они выполняли роль белого пятна, можно только при достаточно плотном и сухом слое, практически не содержащем воду.
Титановые белила
P.W.6 | *** | кроющие
Титановые белила имеют более теплый оттенок и обладают хорошей кроющей способностью. При составлении смесей можно получить непрозрачные краски при использовании любых цветов, они будут похожи на разведенную водой гуашь. Регулируя количество белил в смеси, можно варьировать прозрачность красок. При наслоении на цвет они значительно перекрывают предыдущие слои, эффект опять-таки можно варьировать количеством воды, добавленной к белилам. Ими очень удобно прорисовывать мелкие светлые элементы поверх темных заливок, если это позволяет ваша акварельная религия.
Тестовые иллюстрации
Я нарисовала две максимально одинаковых иллюстрации, на которой в первом случае использованы полупрозрачные “Цинковые белила”, а во втором - кроющие “Титановые белила”. Визуально прекрасно видно разницу.
В работе использованы три цвета акварели - “Индантреновый синий” для цвета неба и воды”, гранулирующая “Фиолетовая дымка” для рисунка скал и отражений и белила для получения пастельного оттенка неба, создания тумана и силуэтов чаек.
Удачи в творчестве!
Фото и текст © Голанд Екатерина, 2022