Кисти для акварели

Кисточки для каждой работы я подбираю разные. Постоянного набора в общем-то нет, есть пару ведерок с кистями, оттуда выгребаю наиболее подходящие для конкретной задачи. А задачи у меня все время меняются. Иногда под работами у себя встречаю вопросы про кисти, какими конкретно я пользуюсь. По-моему только ленивый еще не писал о кистях, все уже сказано или легко ищется в интернете. Что до моего выбора, как раз в отношении кистей я не требовательна, могу рисовать практически любой. Не рекомендую никогда какие-то конкретные кисти определенной фирмы, потому что самое важное в выборе кистей понимать, от какого состава / размера / формы кисточки чего ожидать. А далее уже можно выбрать любую на свой вкус и кошелек. У меня нет дорогих  кистей иностранного производства, не чувствую в них потребности вообще, потому что и кисти нашего производства отвечают моим запросам на 100%, я лучше лишний лист бумаги куплю. Но это уже индивидуальный выбор. Кроме характеристик, предопределенных составом кисти, смотрю чтобы кончик кисти был идеально тонкий, вот и все. 

 

Чем различаются кисти:

  • Кисти разной формы (круглые, плоские, удлиненные, веерообразные, со скошенным краем и т.д.) - дают разный характер мазка;
  • Кисти разного размера - подбираются в зависимости от размера работы;
  • Кисти различной мягкости. Эта характеристика влияет на способность впитывать и отдавать на лист определенное количество влаги. Мягкие кисти берут очень много воды и хорошо отдают ее на лист. Это беличьи кисти, микс белки и синтетики, кисть из волоса козы - хороши для больших заливок. Более упругие кисти: колонок, микс колонка и синтетики, ушной волос, чистая синтетика - для прописки объектов и мелких деталей. Кисти, которые берут малое количество воды: щетина, жесткая синтетика. Эти кисти нужны в основном для создания эффектов, имитации фактуры, выборки пигмента с листа. Кто-то работает в основном синтетикой, она стала очень хороша в последние годы. Я нет - в неё помещается мало воды и краски, неудобно. Кисти микс синтетика и натуральный волос - тоже очень хороши, обладают достоинствами кистей из натурального и синтетического волоса.

 

Например, кисти на фото (первая фотография в галерее). Так как каждый раз беру разные и с годами мои фавориты среди кистей меняются, мне самой будут потом интересно.

Снизу вверх:

  • Две кисти Арт-квартал с французским креплением из белки 1 и 3. Во время моего студенчества таких кистей не было. Красивые они, да, такие винтажные. От их вида я просто таю. Долго на них смотрела, потому что цена у них доступная, по сравнению с аналогами, но не покупала, потому что сомневалась в качестве. Но они мне очень понравились, единственный момент - надо быть аккуратнее с проволокой, она острая. Волос белки обеспечивает хороший запас воды и пигмента на кисти. Еще с французским креплением я покупала кисть DaVinchi - кисть была неудачная, болталась на черенке, сама была как метелка - не пользуюсь. Думаю, мне попался неудачный экземпляр. И еще есть пару кистей Roubloff, у них нет внешней обмотки из проволоки - это удобно, но не так красиво и атмосферно. Все эти кисти по определению не подходят для мелкой проработки - волос белки мягкий и у всех кистей кончик нельзя назвать тонким. И самый тонкий как раз у Арт-квартал. Использую для небольших заливок. 
  • Плоская белка Roubloff - удобна при работе в районе горизонта, например. Дает мазок с ровным краем, при этом позволяя использовать фактуру бумаги для создания фактуры поверхности. 
  • Три колонковые кисти - 2 и 3 Sonnet и 5 Roubloff. Колонковые кисти - мои рабочие лошадки. Они достаточно упругие с идеальным острым кончиком, позволяют прорабатывать любые детали, натуральный волос обеспечивает достаточное количество влаги на кисти, в отличие от синтетики. Идеальные.
  • Кисть из щетины 4 Roubloff. Жесткая кисть, позволяет смягчить край мазка или выбрать краску с листа при необходимости.
  • Очень мягкая большая кисть из волоса козы Graduate от Daler Rowney 3/4. Вбирает просто ведро воды, использую вместо флейца - занимает меньше места при переноске и не царапает бумагу. Металлической частью флейца, удерживающей волос, я все время оставляю длинные царапины через весь лист.
  • Веерная кисть 5 DaVinchi оказалась мне просто незаменима. Единственная дорогая кисть в моем наборе, но аналогов я не встречала. Ее главное отличие и козырь от всех других веерных кистей - двухярусный волос, одни волосинки кончаются раньше, другие остренькие - позже, это позволяет быстро имитировать некоторые фактуры. И еще очень удобно разгонять краску, чтобы она лежала равномерно, на больших заливках.

Удачи в творчестве!
Фото и текст © Голанд Екатерина, 2017

К списку публикаций >