Акварель Maimeri “Venezia” и “Blu”

Тестирование наборов акварели Maimeri “Venezia” и “Blu” (12 цветов)

 

Расскажу о своих впечатлениях о использовании набора Maimeri из ученической серии “Venezia” и набора из профессиональной серии “Blu”. Оба набора содержат по 12 цветов в полукюветах, поставляются в металлических коробках.

 

Упаковка, коробка

Металлическая коробка упакована в крафт-футляр, который обернут картонной этикеткой с основной информацией. Внутри металлической коробки у обоих наборов можно найти 12 полукювет с акварельными красками и заготовку для создания выкрасов на плотной, чуть фактурной бумаге с разлиновкой и фирменным логотипом. Это очень удобно для первого знакомства с цветами, которые входят в набор и в дальнейшем можно использовать как шпаргалку по расположению цветов в коробке.

 

Сама коробка удобная –  довольно компактная для того, чтобы она могла путешествовать в сумке художника постоянно. Внутри откидная палитра с ячейками, открывается в противоположную от крышки сторону. Таким образом, краски можно смешивать как на крышке, как и на палитре с ячейками. Внутри кюветы удерживаются металлическими зажимами, даже если сильно наклонить коробку, они не выпадают. Предусмотрено место для пары не толстых кистей – зажимы также не дадут кистям выпасть. При желании в коробку можно добавить еще полукюветы, купленные отдельно и в дополнение к набору. На тыльной стороне коробки кольцо – если взять ее в ладонь и продеть средний палец  в кольцо, то в одной руке помещаются и краски, и палитра, и пару небольших кистей. Это будет очень удобно на пленэре, при работе за этюдником. Если выбирать между пластиковыми коробками и металлическими, я отдаю предпочтение последним, так как при использовании под палитру металл меньше царапается и загрязняется пигментами, он более долговечен и приятен в использовании.

 

При первом знакомстве с красками я выполнила выкрасы на картоне, вложенном в коробку. Кроме небольшой растяжки цвета, я сохранила и вклеила этикетки от каждой из красок. По ним можно узнать основную информацию о каждой краске: количество пигментов, входящий в состав; сведения об укрывистости и светостойкости, номер и название краски. Рекомендую никогда не выкидывать этикетки тех красок, которые вы еще не изучили досконально, это поможет сориентироваться в коробке с красками на первых порах и принять решение о том, какие краски нужно докупить, какие заменить. Если кюветы не подписаны производителем - подписать номера цветов маркером - обязательно! Как только вы выбросите этикетки, цвета в кюветах опознать и выбрать, что докупить вместо удачного, часто используемого и закончившегося цвета будет крайне сложно.

 

Характеристики краски и тестирование возможностей цветовой палитры набора акварели Maimeri “Venezia” 12 цветов

 

Акварель  “Venezia” – ученическая серия красок.

Минусы и плюсы ученических серий акварельных красок, которые стоит учитывать до покупки:

  • Традиционно в ученических сериях используются более дешевые пигменты и/или в менее концентрированном виде, чем в профессиональных сериях, в них больше связующих веществ. Из-за этого краски могут быть более блеклыми, «мыльными», менее насыщенными и глубокими по цвету и тону.
  • Более дешевые пигменты могут быть менее светостойким, но, как правило, ученические работы не нуждаются в долгом хранении.
  • Цена более доступна для начинающего художника за счет первых двух пунктов.

 

 Акварель  “Venezia”  сразу произвела хорошее впечатление: краска набирается на кисть быстро, без предварительного замачивания. Если за 5 минут до работы сбрызнуть кюветы водой из пульверизатора, то краска берется в достаточном количестве с первого же мазка. Пигменты мелкого помола, что позволяет наносить краску ровным, насыщенным слоем. Краска прекрасно растворяется водой, не оставляет на бумаге порошка, не создает эффекта, будто бумагу посыпали песком.

 

Укрывистость:

Отмечена на этикетках специальными обозначениями – квадратами.

  • Не закрашенный квадратик обозначает, что краска прозрачная (лессировочная), подходит для многослойной живописи акварелью.
  • Наполовину закрашенный квадратик обозначает, что у краски средняя кроющая способность.
  • Полностью закрашенный квадратик - краска имеет максимальную для акварели кроющую способность.

Проведен тест на укрывистость тех цветов, что входят в набор. Краска нанесена поверх надписи тушью с растяжкой от максимально насыщенного цвета до сильно разведенного водой. Визуально можно подтвердить, что укрывистость на этикетках указана практически верно. Поспорить можно относительно N 114 – на практике эта краска имеет среднюю степень укрывистости, ее нельзя назвать идеально прозрачной.

 

Светостойкость:

отмечена на этикетках спецальными обозначениями – звездочками.

  • *** - светостойкая краска
  • ** - средняя светостойкость
  • * - не светостойкая краска

Все цвета в наборе, кроме одного (N 114), имеют максимальную светостойкость. Ради интереса проведен тест на светостойкость в бытовых условиях под УФ лампой. За 25 часов под лампой цвета совершенно не выгорели, не стали бледнее.

 

Пигментный состав красок в наборе

11 из 12 красок в наборе имеют в составе 1 пигмент. N358, Зеленый желчный – 2 пигмента в составе. Однопигментные краски реже дают мутные, замыленные смеси и предпочтительны для использования для составления смесей. Отличный выбор для набора.

 

Цветовая палитра набора

По цвету набор составлен идеально. В нем присутствуют основные цвета в двух вариантах (теплый и холодный), два зеленых, три сложных цвета (коричневые) и черный.

Два варианта основных цветов при смешении дают охват практически всего спектра, таким образом художник не имеет ограничений в плане воспроизведения цвета.

 

Живописный тест набора

В работе краски соответствовали всем требованиям, которые может предъявить художник к материалам.

 

Характеристики краски и тестирование возможностей цветовой палитры набора акварели Maimeri “Blu” 12 цветов

Акварель  “Blu” – профессиональная серия красок.

Минусы и плюсы профессиональных серий акварельных красок:

  • В профессиональных сериях традиционно используются самые лучшие пигменты. Они имеют мелкий помол, хорошо растворяются водой. В краске большое содержание пигментов и минимальное – связующих веществ, что обеспечивает яркий, глубокий цвет и равномерность нанесения, возможность набрать темный тон сразу же, не прибегая к созданию смесей с содержанием черных/темных цветов.
  • Краски должны иметь превосходные показатели по светостойкости, чтобы обеспечить долгое хранение профессионально выполненных работ.
  • Цена может быть высокой, часто различается на разные цвета в палитре. Это обуславливается различной стоимостью сырья (пигментов), которые используются для приготовления каждого из цветов.

Акварель  “Blu” произвела прекрасное впечатление: краска набирается на кисть быстро, без предварительного замачивания. Если за 5 минут до работы сбрызнуть кюветы водой из пульверизатора, то краска берется в достаточном количестве с первого же мазка. Пигменты мелкого помола, что позволяет наносить краску ровным, насыщенным слоем. Краска прекрасно растворяется водой, не оставляет на бумаге порошка, не создает эффекта, будто бумагу посыпали песком. Цвета насыщенные, достаточного тона для воплощения любых живописных задач.

 

Укрывистость:

отмечена на этикетках специальными обозначениями – квадратами.

  • Не закрашенный квадратик обозначает, что краска прозрачная (лессировочная), подходит для многослойной живописи акварелью.
  • Наполовину закрашенный квадратик обозначает, что у краски средняя кроющая способность.
  • Полностью закрашенный квадратик - краска имеет максимальную для акварели кроющую способность.

Проведен тест на укрывистость тех цветов, что входят в набор. Краска нанесена поверх надписи тушью с растяжкой от максимально насыщенного цвета до сильно разведенного водой. Визуально можно подтвердить, что укрывистость на этикетках указана верно.

 

Светостойкость:

отмечена на этикетках спецальными обозначениями – звездочками.

  • *** - светостойкая краска
  • ** - средняя светостойкость
  • * - не светостойкая краска

Все цвета в наборе имеют среднюю светостойкость.

Ради интереса проведен тест на светостойкость в бытовых условиях под УФ лампой. За 25 часов под лампой 11 из 12 цветов совершенно не выгорели, не стали бледнее, никак не изменились. Оставшийся цвет – «Прусская синяя» N402 заметно выгорел.

 

Пигментный состав красок в наборе

9 из 12 красок в наборе имеют в составе 1 пигмент. N358 (Зеленая сочная) и N560 (Нейтральная черная) – 2 пигмента в составе. N174 (Малиновое озеро) – 3 пигмента в составе.

Однопигментные краски реже дают мутные, замыленные смеси и предпочтительны для использования для составления смесей.

 

Цветовая палитра набора

Этот набор требует дополнения. В нем присутствуют три красных цвета - все теплые красные, два из них сложные красные. Но отсутствует розовый цвет, используя который при смешении с синими и голубыми, можно получить фиолетовые, лиловые оттенки. Таким образом, эту часть спектра невозможно воспроизвести посредством только этого набора. Рекомендуется добавив в коробку цвет “Magenta” (N256).

 

Живописный тест набора

В работе краски соответствовали всем требованиям, которые может предъявить художник к профессиональной линейке материалов. Хотелось бы попробовать эти краски не только в пределах набора, что я собираюсь со временем сделать.

Удачи в творчестве!
Фото и текст © Голанд Екатерина, 2017

К списку публикаций >