В палитре красок “Белые ночи” от Невской палитры появились новые блестящие краски, представленные в наборах. В этой статье расскажу о первом наборе, который мне более остальных пришелся по душе - интерферирующая акварель серии «Сияние», 6 оттенков. Я рисовала демо-иллюстрации к ним и делала выкрасы, так что у меня есть чем проиллюстрировать статью для того, чтобы вы в полной мере, насколько может передать фотография, оценили новые краски.
Когда я только узнала о выходе "блестяшек", настроена была очень скептичеки, так же как и ранее к металликам - не место в живописи этим эффектам. Но, попробовав их на бумаге, оценила интересный эффект и возможное применение в декоративных целях. В конце концов, чем выбор шире, тем лучше - можно иметь их в палитре, если автор видит возможное применение в своем творчестве или же не иметь, если автор адепт классики.
Сложность материала в том, что его почти нереально показать таким, какой он есть, если не держать в руках оригинал. Все блестящее и мерцающее переливается при движении либо носителя иллюстрации, либо глаз вокруг нее. Фотография, скан - застывший момент, не передающий постоянного движения внутри красочного слоя. Но тем не менее, я постаралась передать эффект на фото и видео.
В серии "Сияние" 6 цветов:
Рассмотрим каждый цвет на выкрасах.
Кремово-розовое сияние:
Розово-фиолетовое сияние:
Зеленое сияние:
Золотое сияние:
Фиолетовое сияние
Синее сияние:
Как можно использовать интерферирующую акварель?
Легкие, жемчужно-перламутровые краски нежны и волшебны. На белой бумаге, в чистом виде, краски практически не видны и создают прозрачное сияние, если наклонить бумагу - тогда раскрывается яркий цвет, как это бывает на перламутровой части ракушек. На чёрной бумаге, при щедром наборе краски на кисть, получаем укрывистый, богатый блескам красочный слой, такой яркий, что начинаешь удивляться - те же самые ли это краски?
Единое для всех шести оттенков мелкое и однородное зерно мерцания - самое тонкое из всей серии мерцающей акварели.
⠀
Серия «Сияние» прекрасно дополняет цветные слои акварельной живописи.⠀Добавлять в смеси для получения пастельных оттенков
Тестовые иллюстрации
Я нарисовала две иллюстрации к этой серии красок.
Первая - жар-птица, на белой бумаге с добавлением классических цветов акварели. Если посмотреть на иллюстрацию прямо, то блеск вовсе не виден и цвет достаточно сдержан. Но если повернуть под углом, то яркость интерферирующей акварели начинает быть видна и дополняет традиционные цвета глубоким и ярким перламутровым блеском. Посмотрите на разницу в яркости на фото - так оно и выглядит в жизни при изменении угла зрения на иллюстрацию!
Вторая иллюстрация выполнена на черной бумаге пером, способом, описанным выше. Другие цвета, кроме этих шести цветов серии "Сияние" не использовалось. Яркость цвета тоже зависит от угла зрения - если смотреть прямо, цвет практически не виден, но при изменении угла зрения перламутровые цвета этой серии начинают переливаться очень ярко!
Пригодятся эти эффекты вам в вашем творчестве или нет - решать вам! Спасибо за внимание.
Удачи в творчестве!
Фото и текст © Голанд Екатерина, 2024