Акварель
Разговор об акварельных красках для пленэра в основном сводится к компактным и удобным коробкам для акварели, потому что наполнение такой коробочки каждый выбирает самостоятельно, исходя из своих предпочтений. Можно оставить в наборе то, что было там изначально, можно сменить неиспользуемые цвета на ходовые.
Вот какие коробки у меня скопились за несколько лет, про них и могу рассказать:
В скобках я указала, сколько еще можно поместить в коробку красок, кроме того, что положил в нее производитель. Чем больше помещается в небольшую коробку - тем лучше. Теперь подробнее.
Емкости для воды
Казалось бы, для воды может подойти что угодно, от бутылки до пластикового стаканчика - но ведь нет, даже емкость для воды может быть удобной, чего только нынче не придумают, чтобы разорить художника! Если я беру большую коробку красок, а не мини набор, в котором емкость в комплекте, то у есть два варианта на выбор:
Пеналы для кистей
Сегодня от меня малоинформативный пост про пеналы для кистей. Но не могу же я их обойти вниманием! Между тем под тегом #ОбменОпытом_пленэр собирается кладезь полезной информации! Спасибо всем, кто выложил свои лайфхаки про пленэрное дело, обмен опытом между людьми гораздо интереснее и полезнее, чем обзор от одного человека. Кто не успел поучаствовать, присоединяйтесь. Итак, про пеналы. Были и времена, когда у меня не было пенала и я носила кисти и краски просто на дне сумки. Это сильно укорачивало жизнь моим, и без того линяющим, кистям. Иногда я вынимала кисть из сумки с волосом, загнутым под 90 градусов, потому, что положила после предыдущего занятия кисть в сумку сырой. Из этого опыта вышел первый и основной пункт требования к пеналам: волос кисти не должен мяться. А так же пенал должен проветриваться, чтобы сырые кисти могли высохнуть без моего участия. Сейчас у меня в использовании два пенала:
Пенал для кистей своими руками
По цене коврика из ИКЕА. Какие требования были к пеналу:
Как делала:
Я взяла тряпку тёмного цвета (самую менее маркую), сложила гармошкой. Если взять длинную, можно два ряда ячеек прошить, для длинных кистей (верхний ряд) и для коротких (нижний ряд). Но моя тряпка по длине позволила сделать только один ряд ячеек. Дальше остаётся тряпку, сложённую гармошкой, прошить по высоте, чтобы получились ячейки. Прошить с нужной частотой - под кисточки владельца. Подогнуть необработанные края и прогладить сгибы. После этого я пришила эту конструкцию к коврику. Пришивала на машинке иглой для джинсовой ткани, прекрасно и аккуратно пришивается, сквозь палочки. Можно и руками пришить. Сверху клапан - в следующей версии пенала он будет больше размером и с каким-нибудь дермантином с той стороны, которой соприкасается с кистями. Этот клапан не даёт кистям выпадать и регулируется по высоте самых длинных, то есть пенал подойдёт для кистей любого размера. Пришила с обратной стороны, так он симпатично выглядит в свёрнутом виде. Завязки из остатков ткани.
Рассказывать дольше, чем шить!
Пеналы для карандашей и ручек
С пеналами для карандашей и ручек все совсем просто. Карандаши/ручки можно транспортировать любым удобным способом, лишь бы не ломались. В зависимости от того, что я задумала в конкретный день, собираю подходящий набор. Это могут быть перья и держатели перьев, перьевые ручки. Могут быть цветные/акварельные карандаши, простые карандаши, угольные. Мне нравятся пеналы, в которых при их раскрытии видно и легко доступно все содержимое, не нужно копаться и искать и где можно разложить материалы/инструменты привычным образом. Вот такие сейчас использую:
Альбомы и скетчбуки
Что касается альбомов, то тут я непреклонно предпочитаю альбомы своего изготовления и всячески агитирую всех не полениться и попробовать сделать себе альбом самостоятельно, это не сложно и со всех сторон выгодно. Сейчас описывать самодельные альбомы не буду, для этого будет отдельная статья, а напишу о тех покупных, которые пробовала. В основном мне удобно использовать их для набросков, тренировки руки, оттачивания навыков. Бумага, как правило, мне не устраивает полностью - ни составом, ни плотностью, так что акварель и рисунки более длительные предпочитаю делать на хорошей любимой бумаге в альбоме своего изготовления, а в покупных только почеркушки. Для акварели они не подходят совсем в моем понимании, только для подцвечивания ч/б графики или карандаша. Оформление, как видно на фото, тоже… хорошо, если хотя бы нет нелепых картинок на обложке! Пробовала:
Этюдники и другие варианты устройства
Из всего многообразия этюдников и других приспособлений я за свою жизнь успела попробовать:
Этюдник большой, художественный деревянный Jullian Classic
Этот этюдник, как дорогие часы - совершенно не обязательно его иметь, но так приятно! В прошлом году я решила, что все. Я же могу на 4-ом десятке рисовального стажа уже иметь одну дорогую, красивую и удобную вещь? И я выбрала и купила этот этюдник. Не скажу, что эта покупка пресекла мои поиски идеально легкой и удобной модели для пленэров… Но о покупке я не пожалела, потому что хотела иметь именно такой, деревянный, с латунной фурнитурой этюдник, чуть ли не как у Ренуара в художественном фильме “Ренуар. Последняя любовь”, где продумана и идеально подогнана каждая деталь. Совершенно нерациональное желание обладать роскошью. На практике выяснилось, что у этюдника есть и плюсы, и минусы.
Описание этюдника в магазине было таким: “Французский этюдный #мольберт Jullian выполнен из высококачественной древесины вяза, промасленной защитным составом, латунная фурнитура. Этюдник большого размера, внутри просторный выдвижной ящик, длина ножек регулируется по высоте, что позволяет работать за ним сидя и стоя, вес 6 кг. Максимальная высота мольберта 184 см, максимальная высота холста, который можно зафиксировать, составляет 86 см, держатель холста регулируемый. Задняя ножка перехвачена посередине металлической пластиной, закрепленной двумя шурупами. В комплекте большая палитра и сумка-чехол из льна для удобной транспортировки.”
Теперь о живых впечатлениях пользователя:
Минусы:
Удачи в творчестве!
Фото и текст © Голанд Екатерина, 2017