Стеклянное перо / Glasspen

Блуждая по просторам АлиЭкспресса наткнулась на чудо - стеклянное перо! Оно было так восхитительно на фотографиях, что я тут же заказала парочку. Тем более натыкалась ранее на описание, читая об истории письменных принадлежностей, на этот инструмент под названием “Венецианское перо”. Боялась, что в реальности они окажутся хуже, чем на фото. Но нет - изящные и тонкие, даже лучше, чем можно было ожидать. Полностью из волшебного стекла, каждый экземпляр - уникален, так как их, как и прежде, производят вручную. Песок, огонь и мастерство стеклодува - и вот в руках целое произведение искусства! Пришло время рассказать об этом инструменте и сделать обзор.

 

История:

 

Нельзя сказать, что легко отыскать точную информацию про перо из стекла. Есть две версии возникновения инструмента. Одна гласит, что придумана стеклянная ручка в Италии, другая же утверждает, что в Англии. Мне кажется более вероятным первый вариант, так как эта версия опережает по времени вторую почти на век.

Мурано - маленький остров в нескольких минутах езды на лодке от Венеции. На протяжении всего Средневековья передача секрета стеклодува иностранцу наказывалась смертью. Секреты ревностно охраняются даже сейчас. Методы передавались от отца к сыну на протяжении более 1000 лет с использованием печей, конструкция которых остается неизменной по сей день. Среди великих традиций венецианского стекла - стеклянная ручка, разработанная на Мурано в 17 веке для письма и ведения записей. Владели ими состоятельные граждане и немало важных документов было подписано именно этим инструментом. Напомню, что до эпохи металлических перьев было еще далеко и в основном использовались птичьи перья. Затем эти ручки пользовались большой популярностью в США в 1920-х годах, до распространения перьевой ручки. Сейчас их продают, как красивый сувенир, хотя в деле они так же хороши, как и пару веков назад - можно писать и рисовать.

 

Краткие характеристики:

  • Ручка полностью из стекла, монолит. С одной стороны - природный материал, тем более такой необыкновенно красивый, как стекло - хочется держать в руках и использовать. С другой стороны - можно легко предположить существенный недостаток: она очень хрупка. Ронять нельзя, носить с собой только в футляре, со всех сторон окруженную защитным материалом. Эффектнее всего стоять ей на письменном столе в специальном стеклянном же держателе-чернильнице.
  • Имеет уникальные изгибы и форму благодаря тому, что каждый экземпляр создан вручную мастером-стеклодувом. В ней нет отверстий, можно назвать ее пером-макалкой. Это значит, что система заправки отсутствует и будет необходимо обмакивать инструмент в чернила/тушь, чтобы набрать их и приступить к письму и рисованию. Тем не менее, если металлическим пером-макалкой писать и рисовать придется еще тренироваться, то тут никаких навыков иметь не нужно - бери и пиши/рисуй.
  • Небольшие канавки на кончике действуют как капилляры, образуя резервуары для чернил, по которым они подаются на кончик пера и оставляют отличный, ровный след на бумаге. Одно обмакивание в чернила дает возможность написания примерно одного предложения. Толщина линии - фиксированная, определяется толщиной кончика пера. Поскольку каждая ручка уникальна, можно подобрать инструмент с более тонким или толстым кончиком, выбрав из нескольких экземпляров. Пишет оно гладко и без усилий. Немного похоже на линер по ощущениям. Еще инструмент можно править самостоятельно - отшлифовать кончик наждачной бумагой мелкого помола (подойдет пилка 400 единиц и выше), если вам покажется что он пишет недостаточно гладко.
  • Можно менять цвет чернил хоть каждое обмакивание, что не позволит сделать инструмент с внутренней системой заправки. С стекла любые чернила и тушь легко отмываются. Можно использовать совершенно любые - тушь, чернила, жидкую акварель, разведенный акрил. 
  • Можно использовать для нанесения маскирующей жидкости для акварели! В отличие от обычной кисти, которая потом с трудом отмывается и становится непригодна для другого использования, с пера резинка легко отходит и можно наносить достаточно тонкие линии.
  • Бумагу стоит выбирать такую же, как и для работы другими инструментами в паре с тушью/чернилами. Идеально - бумага и картон марки Bristol. Можно и иную для графики, главное, чтобы она не была слишком рыхлой и линия не расползалась по волокнам.

Видеообзор:

Удачи в творчестве!
Фото и текст © Голанд Екатерина, 2020

К списку публикаций >