Тестирование бумаги и картона "Bristol" от Clairefontaine
Я давно хотела попробовать эту признанную мастерами бристольскую бумагу и картон, но не находила в продаже в Санкт-Петербурге. Поэтому для работы использовала обычно бумагу для графики от Lana и Canson, подобрав опытным путем ту, которая не позволяет растекаться линии на поверхности. У меня появилось пару листов картона (615 г/м2) и бумагу А4 (205 г/м2) марки Bristol от Clairefontaine, чтобы я наконец попробовала ее и рассказала о своих впечатлениях.
Самый популярный учебник по работе пером и тушью, написанный Артуром Гаптиллом и выпущенный в первый раз еще в 1930 году, до сих пор являющийся одним из лучших пособий по данной теме, вот что рекомендует в отношении бумаги для работы:
“Лучшие сорта бристольского картона обладают массой преимуществ, определяющих их пригодность для нашего занятия.
Невозможно не согласиться с этими утверждениями. Картон и бумага превзошли все мои ожидания. Я очень пожалела, что не попробовала заказать через интернет раньше, все хотела пощупать перед покупкой. Пожалуй, лучшего варианта я еще не пробовала. Бумага идеально гладкая, без шероховатостей, поэтому любое перо раскрывает свои возможности на 100% в паре с этой бумагой. Перо скользит, оставляя идеальную линию без неровностей и растеканий.
Бумагу и картон под маркой "Bristol" выпускают несколько фирм-изготовителей бумаги, например, Canson и Fabriano. Вся она обладает похожими свойствами и рекомендуется для рисунков пером.
К особенностям работы можно отнести то, что на картон сложно перенести рисунок через световой стол, а рисовать предварительный рисунок прямо на чистовом листе - не самая лучшая идея. Поверхность травмируется от использования ластика.
На двух последних фото - сканы тестов, где я попробовала разные туши и чернила, в целом впечатление от них было таким же и при работе на других бумагах. Второй - на рисунок водостойкой тушью попробовала добавить цвет акварелью.
Удачи в творчестве!
Фото и текст © Голанд Екатерина, 2016